Персональный брендинг: что значит продвигать себя, кому и зачем это нужно?

maxresdefault
0

Рекрутеры часто сокрушаются: кандидат — отличный специалист, но совсем не умеет себя продать. Что это значит? Отсутствие опыта публичных выступлений, неумение говорить открыто и ярко о своих достижениях. Отсутствие репутации специалиста за пределами узких компаний.

Откуда в нас это берется?

Привитие скромности как «хорошего» качества приводит к тому, что люди абсолютно не способны вызвать к себе интерес, рассказать о себе и не работают над своим личным пиаром как специалиста в какой-то области или эксперта.

В публичности нет ничего плохого — люди ищут авторитеты и любят опираться на проверенные решения. Если вы разбираетесь в определенных сферах, будьте публичны, и к вам потянутся те, кому нужен совет в этих областях. Особенно полезно это будет для вас, если вы узкий технический специалист, юрист, бухгалтер, адвокат или пиарщик, работаете руками или в сфере услуг, ваша работа может стать основой для консультаций.

Персональный брендинг состоит из 6 этапов:
  1. Внешность и поведение;
  2. Участие в пресс-конференциях, деловых конференциях, размещение публикаций в специализированных СМИ и на сайтах;
  3. Активность в деловом сообществе: клубы, секции, профсоюзы и т.д. и т.п.;
  4. Участие в деловых мероприятиях общего направления;
  5. Активность в соцсетях и на тематических форумах;
  6. Ведение блога или личного сайта.

Внешность и поведение.

Вы должны все время на работе и на публичных мероприятиях выглядеть хорошо. Не нарядно или дорого, а подтянуто, стильно и аккуратно. Следите за стрижкой и укладкой, маникюром и одеждой. Развивайте навыки презентации — красиво улыбайтесь, красиво говорите, запишитесь на курсы риторики и поработайте с голосом.

Участие в публичных мероприятиях.

Пользуйтесь случаем — давайте комментарии для СМИ, пишите статьи для журналов, подавайте заявки на доклады профильных конференций и мотивируйте руководство отправить вас на обучение или на презентацию результатов.

Активность в деловом сообществе.

Вступайте в различные профессиональные клубы и сообщества.  Деятельность сообществ постоянно освещается в СМИ в интернете. Вырвитесь из привычного графика работа-дом-друзья и инвестируйте часть своего времени в свой профессиональный бренд.

Участие в деловых мероприятиях общего плана.

Бизнес-мероприятия общего плана: бизнес-завтраки, открытые встречи и конференции (особенно бесплатные).

Активность в соцсетях и на тематических форумах.

Пишите от своего имени, что вы думаете о вашей работе, сложностях и достижениях, которые возникают.  У вас появятся сторонники и противники, а главное вы заявите о себе как эксперт.

Ведение личного блога или сайта.

Если вы достаточно продвинуты, вы можете даже сделать свой сайт со статьями и публикациями из других СМИ. Этот сайт будет выполнять функцию пресс-кита и резюме, а также портфолио ваших работ.

Недостатки персонального брендинга

Вы пиаритесь — а значит, вы все время на виду. Вы не можете себе позволить некрасивое фото, нелестное замечание. Желательно, чтобы ваша семья и близкие тоже вели себя прилично. Ну и да, нельзя врать о мнимых успехах или сильно их приукрашивать, — ваши бывшие недовольные работодатели и конкуренты вот они, на виду, тоже видят вашу деятельность. Не оставляйте компрометирующее вас видео и фотографии.

Перед тем, как начать публичную деятельность, спросите себя, комфортно ли вам быть у всех на виду?

Как начать: разработка имиджа

Имидж — это ваш образ в интернете и обществе, который состоит их ваших достоинств, ярко представленных и доказанных фактами и некоторых недостатках, которые делают вас человечным, а значит приближают к народу. Посмотрите на себя в зеркало, подумайте, на кого вы похожи, кем бы хотели быть и составьте план.

Станьте звездой — это не сложно и не страшно!

_______________

По материалам hotwork.ru